Вы оба выступаете на Billboard Music Awards в этом году. Что нам ожидать от вас?
Ашер: Это открытие для нас обоих, и я рад, что мы сможем сделать это вместе. С момента выхода первого альбома Джастина мы связаны – брат к брату, творец к творцу. Мы всегда управлялись со всем одновременно и всегда оказывали поддержку друг другу.
Недавно музыка каждого из вас стала развиваться в новом направлении. Как артистов, что вас толкнуло пойти на риск?
Джастин: Я не хочу терять своих молодых фанатов, но вместе с этим я хочу взрослеть и развиваться. Я всегда одной ногой в зоне риска, пробую новые вещи и экспериментирую – если я не буду этого делать, людям быстро станет скучно. Видя улыбки на их лицах и видя, какой эффект мои выступления производят на них, я хочу давать им только самое лучшее.
Ашер: Я рад, что Джастин знает это, хоть я и не говорил ему об этом. Ты действительно хочешь сохранить тех фанатов, которые уже есть, но при этом надо быть уверенным, что ты растешь и завоевываешь новые территории. Несмотря на то, что у меня уже 7 альбомов, я по прежнему стараюсь быть передовым артистом, прокладывать новые пути, но позволяю людям вместе со мной пройти этот путь. Все дело в стремлении к величию и в том, что я предлагаю людям лучшее, что у меня есть. Нет разницы, атлет ты или боксер: ты стремишься к вершине.
Джастин: Ашер дал мне послушать много новых песен в студии прошлой ночью, и я должен признаться, что никогда не слышал такого прежде. Это то, что мне так нравится в нем: он может записать R’n’B- композиции, которые все от него ожидают, однако, когда он в итоге делает это, он звучит куда более мощно, чем ожидалось.
Джастин, в твоем новом сингле “Boyfriend” совмещены хип-хоп и рэп биты. Как появилась такая идея?
Джастин: Я хотел, чтобы люди знали – я действительно увлечен музыкой, а не просто выпускаю песни «для галочки». Это был прекрасный первый сингл альбома, в котором я продвигался, это (продвижение –прим.) не бросалось в глаза, при этом я остался верен себе.
Что представляет из себя Джастин как МС?
Ашер: Он всегда был классным МС. Серьезно. “Boyfriend” стал решающим моментом: песня везде стала номером 1, вот почему для нас это было исполнением мечты. Что касается написания песен, то у нас обоих весьма скромный опыт: но Джастин принимал участие в написании каждой песни и это потрясающе. Легко набросать что-нибудь, но если ты делаешь оригинальную музыку, то люди почувствуют связь с тобой как с артистом с самого начала.
Джастин: В конце концов, я мог бы попросить кучу авторов сделать весь альбом за меня, но Ашер правильно сказал, людям нужно чувствовать твое участие в работе. И дело даже не в том, что я читаю рэп – люди могут почувствовать, какой кайф я ловил при записи альбома.
Поп-музыка сейчас очень востребована в клубной и танцевальной сферах. И люди очень любят терять голову на танцполе. Как вы отрываетесь?
Ашер: По правде говоря, я могу сходить в стриптиз-клуб, посетить какой-нибудь рейв или фестиваль, но Джастин пока что не может этого делать.
Джастин: Я каждую ночь провожу в студии, у меня нет времени отрываться!
Ашер: На самом деле, все зависит от места, в котором я нахожусь. Если это другая страна, я слушаю радио – чтобы знать, что слушают люди в этой стране. Отправляясь в Южную Америку, Австралию или в Африку, я пытаюсь понять культуру, которая находит отражение в музыке.
Джастин: Мы артисты мирового уровня. Например, вещи, которые происходят в Китае, необязательно происходят у нас, и поэтому ты хочешь узнать, как все устроено там.
Самая веселая вещь, которую мы делаете вместе?
Джастин: Мы часто катаемся на картах. Я в какой-то мере затыкаю Ашера за пояс. Правда, в первый раз он попросил самую быструю машинку, поэтому он выиграл, но в следующий раз я взял эту машинку.
Кстати о машинах: Джастин, ты сегодня приехал на весьма причудливой машине.
Джастин: Ашер и мой менеджер купили эту машину для меня, она электрическая, называется Fisker, и подарили ее мне на шоу Эллен. Это было нечто! Я даже понятия не имел. Затем я отправил ее в West Coast Customs: они сделали ее хромированной и прикрепили свет на дне машины, поэтому она выглядит как космический корабль. Меня могут преследовать, но даже уходя от преследования я буду выглядеть круто!
Самая веселая вещь, которую вы читали друг о друге?
Ашер: То, что у Джастина есть ребенок – это же смешно! Такое впечатление, будто повторилась история из песни “Billie Jean”. Помню, я тогда сказал: «Эй, я говорил тебе быть аккуратнее».
Джастин: Самая сумасшедшее, что я слышал о Ашере, произошло пару недель назад: в Твиттере появился тэг #Покойся с миром Ашер.
Ашер: Это по-твоему смешно?
Джастин: Мне это было смешно читать, ведь я знал, что на самом деле ты не умер.
Ашер: Не знаю, плакать или смеяться.
Поговорим о печальном: вы удивлены тем, какое сумасшедшее количество внимания пресса уделяет вашим прическам?
Ашер: У нас даже шутка есть на эту тему. Насколько я помню, Джастин никогда не стриг волосы специально, у него они сами по себе были такие, небрежные. А сейчас, будьте уверены – откройте Teen Beat или посмотрите рекламу – везде сможете увидеть такую прическу. В конце концов, мода – это бренд.
Джастин: И то, как ты себя ощущаешь.
Ашер: Да, бренд это нечто, основанное на том, кем вы ощущаете себя –выражение вашего «я» в определенный момент.
Видно, что между вами не только дружба, но и отношения «ученик-учитель». Чему вы научились друг у друга?
Ашер: Я сказал ему, чтобы он изучал творчество великих артистов, если хочет, чтобы его карьера длилась вечно.
Джастин: Он указал мне на Майкла Джексона, а также на Фреда Астера и других великих людей, на которых я бы сам не оглянулся. И Ашер всегда говорил мне: «Работай усердно, но и не забывай хорошо отдыхать. Стремись быть лучшим, но не забывай получать удовольствие от этого».
Ашер: Джастин хочет, чтобы все было идеально. Когда его голос стал меняться, он был так строг к себе, и я вспомнил себя в его возрасте: я тогда совсем потерял голос и был вынужден бороться, чтобы вернуть его. В тот момент я сказал ему: «Эй, чувак, что худшее, что может случиться? Ты пойдешь и возьмешь неверную ноту? Тогда сделай это частью шоу». Имея за плечами такую долгую карьеру как моя, я научился кое-чему: это здорово, жить здесь и сейчас. Это самая крутая часть: чем больше вы наслаждаетесь моментом, тем больше вы получаете в этот момент.
Джастин: Вот что круто в Ашере, как в наставнике: у него такая продолжительная карьера, и все, что он делает, он делает успешно. Конечно, он делал ошибки, но он учился на них и теперь может поделиться со мной опытом, что надо делать, а что нет.
В прошлом, песня, над которой вы вместе работали, стала номером один. Есть какие-нибудь дуэты на новых альбомах?
Джастин: Да, есть.
Ашер: Это то же самое, что и дуэт Майкла Джексона и Пола Маккартни: людям так нравится видеть талантливых людей, работающих вместе, что на сегодняшний день это стало основной для всех. Когда мы работает вдвоем, мы прежде всего получаем удовольствие от работы и позволяем друг другу заглянуть в свой мир. Я обнаружил, что Джастин очень повлиял на меня, а я в свою очередь научил его чему-то и открыл ему некоторые перспективы. Во время работы ученик может стать учителем.
Можешь ли ты сказать, что Джастин вдохновляет тебя тем, что он делает?
Ашер: Он всегда заставляет меня чувствовать, что я старый! Каждый раз, когда он со мной, он недоволен моим телефоном или говорит, что я медлительный.
Джастин: Представляете, до недавнего времени он не знал, что такое iChat!
Ашер: Хотя, мне нравится это. Он держит меня в тонусе. Главные его качества - это страсть и решимость по-настоящему передать историю, четко сформулировать свою позицию как артиста. Неважно, на вершине Джастин или нет, я хочу, чтобы он знал - я тот человек, который будет рядом несмотря ни на что: «Неважно, поет мир твою песню или нет, с тобой всегда будет брат, который оторвется с тобой». Самые лучшие в мире вещи, происходят в какой-то степени благодаря семье – это династия, это движение, это волшебство, и все это будет успешным, потому мы любим свое дело и делимся этим друг с другом. Таким образом мы начали, таким образом мы продолжаем это делать, и не будет ни дня, чтобы мы не делали этого.